Наши коллективы

На сегодняшний день МБУ «ЦНК» насчитывает 26 национальных общественных организаций, которые активно участвуют во всех сферах культурной и общественной деятельности нашего города и округа.

Новости

Такие разные, но вместе, в дружбе и согласии живут люди в нашем многонациональном Нижневартовске. Город сплел воедино людей разных национальностей, религий и культур. Но всех их объединяет одно – чувство глубокого уважения друг к другу. Такое единение разных народов, разных культур можно было увидеть 24 февраля в Центре национальных культур. Здесь состоялся концерт «Мы разные, но мы вместе!».                       

Яркими красками раскрасила праздник концертная программа, в которой приняли участие вокальные, хореографические и фольклорные коллективы Центра национальных культур и национальных общественных организаций. Самобытность народных костюмов, колорит песен и танцев, лучезарные улыбки и тёплые аплодисменты зрителей создали необыкновенную атмосферу добра и дружбы. Даже названия творческих номеров говорили сами за себя. Школа кавказских танцев «Асса» исполнила зажигательную танцевальную композицию «Дружба народов». Солист хантыйского ансамбля «Тор-Най» Фёдор Никитин пел в дуэте с исполнителем чечено-ингушских песен Абазом Абдулхажиевым, а ансамбль народного танца «Радуга» приятно удивил разнообразием своего репертуара, исполнив татарский и русский танцы. Ансамбль «Отрада» раззадорил зрителей своей казачьей удалью,  а хор «Веселка» и ансамбль «Каприз»«перенес» вартовчан на бескрайние украинские просторы. Зрители подпевали солисткам народного татаро-башкирского ансамбля «Шатлык» и пританцовывали вместе с ансамблями «Башкиры Югры» и «Мари».

Кудрявые зелёные леса и золотые пашни по берегам реки Волги предстали перед глазами нижневартовцев во время исполнения мелодичных песен чувашским ансамблем «Илем» и удмуртским «Инвожо». А вместе с ансамблем белорусской песни «Белоросы» зрители побывали на цветущих льняных полях и в Беловежской пуще. Для гостей концерта также выступили Дарья Апсаликова, Тамара Амбарцумян и Дарья Толстова. 

dsc00463
dsc00346
dsc00354
dsc00363
dsc00366
dsc00371
dsc00376
dsc00318
dsc00323
dsc00325
dsc00336
dsc00394
dsc00407
dsc00417
dsc00423
dsc00431
dsc00452
dsc00382
dsc00383
dsc00389

Пресс-служба ЦНК

Центр национальных культур продолжает цикл познавательных программ «Войны священные страницы». 20 февраля специалисты Центра посетили общеобразовательную школу № 23. Тема программы «Дети войны» оказала на школьников неизгладимое впечатление. До глубины души ребят тронула видеохроника о маленьких узниках концентрационных лагерей, о детях блокадного Ленинграда, о юных героях, отдавших свою жизнь за Родину, за наше мирное время. С замиранием сердца мальчишки и девчонки слушали рассказ ведущего о пионерах-героях Марате Казее, Вале Котике, Зине Портновой, Александре Чекалине и Лёне Голикове. 

Леони́д Алекса́ндрович Го́ликов, известный как Лёня Голиков, подросток- партизан,  бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу». Лёня Голиков 13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки, неподалёку от деревни Варницы, гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Герой Советского Союза. Но ему не довелось узнать о своём награждении. 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года Леониду Александровичу Голикову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.   

Вартовчан впечатлили  кадры из фильма «Щит и меч», показывающие всё горе, которое испытали  дети в фашистских застенках. И нижневартовские школьник пообещали обязательно посмотреть этот фильм полностью. И ещё пообещали 9 мая возложить цветы к памятнику неизвестного солдата и минутой молчания   почтить тех, кому мы обязаны жизнью.            

dsc00175
dsc00190
dsc00187
dsc00182
dsc00180
dsc00178
dsc00176

Пресс-служба ЦНК

15 февраля в Центре национальных культур состоялась литературно-музыкальная гостиная, посвящённая азербайджанской литературе. Мероприятие проводилось совместно с региональной общественной организацией ХМАО-Югры «Азербайджанцы». 2019 год объявлен в Азербайджане годом литературы. Председатель азербайджанской автономии Арзу Исмаилов и старейшина организации Намиг Алиев рассказали студентам нижневартовского медицинского колледжа об уникальности азербайджанской культуры, о видных деятелях искусства, философах, поэтах и писателях страны огней. Неподдельный интерес молодых людей вызвал рассказ о жизни выдающегося поэта Насими.

Насими сыграл значительную роль в развитии азербайджанской поэзии. Энциклопедия «Ираника» считает его первым азербайджанским поэтом. Писал в жанрах газельрубаи и туюг. Его сочинения получили широкую известность на Ближнем Востоке и в Средней Азии.Насими писал стихи на азербайджанском и языках.Насими был первым поэтом в истории азербайджанской литературы, писавшим любовные лирические стихи — газели на азербайджанском язык. Творчество Насими носило бунтарский характер, оно призывало к борьбе с социальной несправедливостью, насилием над личностью, тиранией и жестокостью правителей. Его стихи воспевали красоту и разум человека, служили освобождению личности от всякого рода условностей, отказу от аскетизма, фанатизма и религиозных догм.Из-за обвинений, выдвинутых духовенством, Насими был приговорён к смертной казни и должен был принять мученическую смерть. В ожидании казни Насими написал ряд стихотворений под общим названием «хабсие» («тюремные)», где выразил свои горестные размышления о несправедливости властей, невежестве и продажности судей, осудивших его, и бунтарские по характеру мысли человека, остающегося до конца верным своим убеждениям. Египетский Султан Муайад приказал содрать с него кожу и выставить его тело в Алеппо на всеобщее обозрение.Легенды рассказывают о мужественном и стойком поведении Насими во время казни. Согласно преданию, один из богословов, присутствовавших на казни, заявил, что кровь Насими проклята, и всё, на что она попадёт, должно быть отрублено мечом и выжжено огнём. Сразу после его слов, капля крови Насими попала на палец самого богослова. Толпа присутствовавших на казни людей потребовала отрубить палец, на что богослов, испугавшись за свой палец, стал отвечать, что он говорил иносказательно. Умирающий поэт успел сочинить по этому поводу ставшее затем пословицей двустишие: «Если отрубят палец благочестивого —отвернётся от истины. А с несчастного влюблённого снимают кожу с ног до головы — не плачет». Поэт был похоронен в Халебе, на общем кладбище.

В литературной гостиной приняли Инна Антонова – председатель Центра коренных малочисленных народов Севера «Тор-Най» и Анатолий Малькин – председатель национальной общественной организации удмуртской культуры в городе Нижневартовске. Хранители этносов рассказали о своих любимых поэтах и писателях, поделились впечатлениями о недавно прочитанных книгах. Инна Сергеевна рассказала о нашем гениальном земляке - писателе Еремее Айпине, а Анатолий Васильевич – о вартовчанке, участнице удмуртской автономии Валентине Пушкиной, которая сочиняет великолепные стихи. Творческий подарок зрителям преподнесли нижневартовские белорусы-участники ансамбля «Белоросы» Галина Максимова и Владимир Солямов. Закончилась гостиная пожеланиями читать как можно больше книг, ведь как говорил Александр Твардовский: «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека». (Материла взят с сайта ru.wikipedia.org/wiki/)

dsc00114
dsc00164
dsc00165
dsc00168
dsc00170
dsc00157
dsc00159
dsc00122
dsc00123
dsc00128
dsc00135
dsc00141
dsc00150
dsc00151

Пресс-служба ЦНК

14 февраля в Центре национальных культур состоялась танцевальная развлекательная программа, посвящённая Дню влюблённых. Участники программы участвовали в шуточных конкурсах, Дарили друг другу «валентинки» и танцевали под шлягеры последних десятилетий.

История праздника: Один из наиболее романтичных и нежных праздников, который прочно завоёвывает свои позиции во всё большем числе стран День Святого Валентина считается тем днём, когда любящие могут проявлять свои чувства в полном объёме, даже в том случае, когда объект их любви не знает и даже не догадывается о них. Откуда пошла эта традиция, и почему она стала такой популярной? Не совсем много информации есть о молодом священнике по имени Валентин, который жил в 3 веке нашей эры в римском городке Терни. Он был не простым священнослужителем, а искусным лекарем, поэтому к нему за помощью обращалось немало людей. Но особенную славу он заслужил среди легионеров, которых Валентин излечивал от ран. Кроме этого, самую большую благодарность к нему питали военные, соединённые брачными узами со своими возлюбленными. Дело в том, что в те времена император Клавдий запрещал жениться, так как имел грандиозные планы покорения соседних государств, поэтому ему нужны были сильные и храбрые воины, не обременённые семьями, которые, как полагал он, только мешали думать воинам о благе государства и победах на поле битвы. Противником этого указа был Валентин. Он не только венчал пары, но и мирил поссорившихся, писал от имени воинов письма их дамам сердца, а также вручал цветы. Вот за эти подвиги в 269 году Валентина арестовали, а далее и казнили. Суровое и непреклонное римское право, которое во многом сохранилось и в современном законодательстве, не давало возможности спасти жизнь доброму и сочувствующему любящим сердцам священнику, который не отказывал легионерам в венчании в соборе с их избранницами. За завесой времён невозможно понять, насколько точны в хронологии события, происходившие в период ареста священника. Одни утверждают, что ещё до ареста Валентин лечил дочь тюремщика от слепоты, по другим сведениям, он излечил её после того, как попал за решётку. Девушка влюбилась в своего спасителя, но, давший обет безбрачия, Валентин не мог ответить на её чувства, и только накануне казни написал ей трогательное письмо, в котором признавался в своих чувствах. Легенда утверждает, что девушка смогла не только увидеть и прочесть последнее письмо любимого, но и что это было первым, что она увидела после того, как прозрела. В письмо был завернут прекрасный цветок шафрана, редкостного и очень дорогого. После казни тело Валентина было похоронено в римской церкви имени Святого Праксидиса, после чего врата, открывающие путь в храм, стали называть «воротами Валентина». Как твердит легенда, каждую весну на могиле священника расцветает розовыми цветами миндальное дерево, которое источает изумительный аромат. Поэтому, любящие часто приходят к нему, чтобы подтвердить стойкость и верность своих чувств. Так уж вышло, что казнь Валентина совпала с торжествами во имя супруги Юпитера, Юноны, которая считалась одной из покровительниц любви и семейных отношений. Поэтому тайно христиане начали праздновать этот день в память о Валентине. Римский папа Геласиус в 496 году и объявил 14 февраля днём, посвящённым Святому Валентину.Валентин был канонизирован католической церковью и вплоть до середины прошлого века этот праздник был признан официальным. Интересно, кто создал одну из первых «Валентинок»? Как утверждает история, герцог Чарльз Орлеанский, находясь в тюремном заключении, в 1415 году стал писать любовные письма своей супруге, таким образом, борясь с одиночеством и тоской. Но уже в 18 веке такие открытки стали весьма популярными, поэтому любители эпистолярного искусства посылали сделанные вручную разнообразные «сердечки», где признавались в любви, делали предложения руки и сердца, а также остроумно шутили, не указывая имя отправителя. С того времени и считается традиционным вручение роз, которые символично выражают любовь, парочек целующихся голубков, а также фигурок крошечного Амура или Купидона – ангелочка любви с луком и стрелой. Поэтому неудивительно, что 14 февраля стал так популярен во всем мире, ведь такая трогательная история о добром, любящем и прожившем короткую, но яркую жизнь человеке, не могла не вызвать отклика в душе тех, кому повезло испытать это, ни с чем не сравнимое чувство – любовь. И, зажигая свечи в виде крошечных сердечек, посылая такие же по форме поздравительные открытки и сладости, любящие всего мира, как эстафету, несут память о нём, отдавшем свою жизнь во имя любви.

В статье использовался материал с сайта shkolaprazdnika.ru/den-...

13 февраля в  Центре национальных культур состоялся  армянский национальный праздник «Терендез», организованный совместно с армянской общественной организацией «Арарат». Праздник «Терендез» отмечается каждый год 14 февраля. Этот праздник напоминает праздник Влюбленных, так как, главные его участники – влюбленные и молодожены. А в остальном он похож на русскую Масленицу. Истоки этого праздника – в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался «Дерендез», что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле. После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться «Терендез», от слова «тере» - хозяин, творец. С тех пор его главные участники – юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа – костер, через который прыгают молодые пары. Главное – не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Считается, что во время обряда пламя костра обретает особую энергию обновления, новой жизни. Следом за молодежью должны прыгнуть взрослые или бездетные женщины, надеющиеся обзавестись потомством. Затем все участники, взявшись за руки, объединяются в общем танце вокруг плодоносного огня. Пепел от сгоревшего праздничного костра рассыпают по полям, чтобы уродился новый урожай.

На праздник «Терендез» в Центре национальных культур» собрались представители армянской общественной организации «Арарат», горожане- все те, кому интересна история древней страны, её обычаи и традиции. Гости праздника участвовали в национальных играх и конкурсах. Вокальным и танцевальным искусством праздник украсили школа кавказских танцев «Асса», Гарик Погосян, Анна Плузян, София Фалджян. Конечно, не обошлось без угощений традиционными армянскими сладостями.

dsc00078
dsc00089
dsc00092
dsc00076
dsc00077

Пресс-служба ЦНК