Наши коллективы

На сегодняшний день МБУ «ЦНК» насчитывает 26 национальных общественных организаций, которые активно участвуют во всех сферах культурной и общественной деятельности нашего города и округа.

14 сентября в старой части города Нижневартовска прошло масштабное мероприятие, посвящённое началу похода Ермака в Сибирь. Организаторами выступили МБУ «Центр национальных культур» и Хуторское казачье общество «Приобский». На праздник съехались гости из Мегиона, Радужного, Излучинска и Сургута. Казаки и казачки демонстрировали мастерство в рубке шашкой и  фланкировке. Интересной была выставка жизни и быта казаков. Желающим сделать колоритную фотографию приглянулось коромысло. Многие пробовали пронести его с полными вёдрами воды, оказалось, что это не так то и просто, и здесь необходима определённая сноровка. Холодная погода не помешала гостям насладиться такой яркой и самобытной культурой русского казачества, а горячий чай из самовара не только согревал, но и располагал к задушевной беседе. Украсил праздник ансамбль казачьей песни «Отрада». Участники коллектива не только пели, но и заводили весёлые хороводы. Юным зрителям тоже не было скучно. Ребята играли в народные игры, в которые много лет назад играли их сверстники-казачки и казачки. Название программы «Распахнись, душа, казачья!» полностью оправдала себя. Ведь благодаря таким мероприятиям люди узнают много интересного о русской культуре, прикасаются к жизни своих предков,  знакомятся с новыми людьми, передают уникальный опыт подрастающему поколению. Мероприятие проводилось в рамках муниципальной программы «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика экстремизма и терроризма в городе Нижневартовске на 2019-2025 годы и период до 2030 года».   

Историческая справка: Покорение Сибири в свое время стало важным этапом на пути становления русской государственности. Огромную роль в этом сыграл поход Ермака в 1581—1585 годах. Мнения историков по поводу возникновения идеи покорения Сибирских земель расходятся. Некоторые считают, что изначальная мысль самого похода принадлежит пермским купцам Строгановым, которые ранее уже приглашали к себе Ермака, заботясь о сохранности земель. Но в настоящее время большинство склоняются к версии, что задумка принадлежит самому Ермаку. А купцы выступали не идеологами похода, а лишь в качестве источника финансирования. Причины похода:Необъятные просторы. Ходила молва о богатстве и красоте Сибирских земель, что вызывало у российского государства интерес и желание ими завладеть. Разведка и присоединение земель. Одной молвы было недостаточно. Потребовалось наверняка выяснить, что за земли лежат на Востоке, как живет и как настроено местное население (в то время в Сибири проживало около 250 тысяч человек). В зависимости от результатов разведки по возможности планировалось присоединение земель под дланью царя Ивана IV. Защита собственных границ. Иван Грозный считал нужным укрепить восточные границы. Со стороны Сибири в то время действительно существовала угроза. Например, Сибирский хан Кучум часто промышлял набегами на Урал, значительно замедляя этим его освоение. Как итог, поход готовился под эгидой завоевания и освоения Сибирских земель. И Ермак приложил к этому все необходимые усилия. К сожалению, Сибирские первопроходцы отдали свои жизни, покоряя новые земли. Но плоды завоевания Сибири для Русского государства нельзя не оценить по достоинству. На широчайших просторах настроили новые города и постепенно расселились крестьяне. Молва о богатстве земель за горами Урала оказалась правдой, а русская казна увеличилась за счет повышения размера поступающих налогов. Несмотря на драматический исход похода, имя Ермака прочно укоренилось не только в летописях и работах историков, но и в народном творчестве. О нем писали песни, сочиняли былины, писали картины. А с приходом технического прогресса об освоении Сибири был снят не один фильм. В военном деле спустя даже сотни лет русские полководцы изучали и перенимали его стратегии в построении войска. Благодаря собственному упорству и захвату столицы ханства Ермак вошел в историю не проигравшим, а победителем. (Материал взят с сайта «Краткая история России»)

 

4
1
2
3
5
6
7
8