Наши коллективы
На сегодняшний день МБУ «Центр национальных культур» активно сотрудничает с 24 национальными общественными организациями, которые участвуют в культурной и общественной жизни города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
Новости
14 февраля в Центре национальных культур состоялась танцевальная развлекательная программа, посвящённая Дню влюблённых. Участники программы участвовали в шуточных конкурсах, Дарили друг другу «валентинки» и танцевали под шлягеры последних десятилетий.

История праздника: Один из наиболее романтичных и нежных праздников, который прочно завоёвывает свои позиции во всё большем числе стран День Святого Валентина считается тем днём, когда любящие могут проявлять свои чувства в полном объёме, даже в том случае, когда объект их любви не знает и даже не догадывается о них. Откуда пошла эта традиция, и почему она стала такой популярной? Не совсем много информации есть о молодом священнике по имени Валентин, который жил в 3 веке нашей эры в римском городке Терни. Он был не простым священнослужителем, а искусным лекарем, поэтому к нему за помощью обращалось немало людей. Но особенную славу он заслужил среди легионеров, которых Валентин излечивал от ран. Кроме этого, самую большую благодарность к нему питали военные, соединённые брачными узами со своими возлюбленными. Дело в том, что в те времена император Клавдий запрещал жениться, так как имел грандиозные планы покорения соседних государств, поэтому ему нужны были сильные и храбрые воины, не обременённые семьями, которые, как полагал он, только мешали думать воинам о благе государства и победах на поле битвы. Противником этого указа был Валентин. Он не только венчал пары, но и мирил поссорившихся, писал от имени воинов письма их дамам сердца, а также вручал цветы. Вот за эти подвиги в 269 году Валентина арестовали, а далее и казнили. Суровое и непреклонное римское право, которое во многом сохранилось и в современном законодательстве, не давало возможности спасти жизнь доброму и сочувствующему любящим сердцам священнику, который не отказывал легионерам в венчании в соборе с их избранницами. За завесой времён невозможно понять, насколько точны в хронологии события, происходившие в период ареста священника. Одни утверждают, что ещё до ареста Валентин лечил дочь тюремщика от слепоты, по другим сведениям, он излечил её после того, как попал за решётку. Девушка влюбилась в своего спасителя, но, давший обет безбрачия, Валентин не мог ответить на её чувства, и только накануне казни написал ей трогательное письмо, в котором признавался в своих чувствах. Легенда утверждает, что девушка смогла не только увидеть и прочесть последнее письмо любимого, но и что это было первым, что она увидела после того, как прозрела. В письмо был завернут прекрасный цветок шафрана, редкостного и очень дорогого. После казни тело Валентина было похоронено в римской церкви имени Святого Праксидиса, после чего врата, открывающие путь в храм, стали называть «воротами Валентина». Как твердит легенда, каждую весну на могиле священника расцветает розовыми цветами миндальное дерево, которое источает изумительный аромат. Поэтому, любящие часто приходят к нему, чтобы подтвердить стойкость и верность своих чувств. Так уж вышло, что казнь Валентина совпала с торжествами во имя супруги Юпитера, Юноны, которая считалась одной из покровительниц любви и семейных отношений. Поэтому тайно христиане начали праздновать этот день в память о Валентине. Римский папа Геласиус в 496 году и объявил 14 февраля днём, посвящённым Святому Валентину.Валентин был канонизирован католической церковью и вплоть до середины прошлого века этот праздник был признан официальным. Интересно, кто создал одну из первых «Валентинок»? Как утверждает история, герцог Чарльз Орлеанский, находясь в тюремном заключении, в 1415 году стал писать любовные письма своей супруге, таким образом, борясь с одиночеством и тоской. Но уже в 18 веке такие открытки стали весьма популярными, поэтому любители эпистолярного искусства посылали сделанные вручную разнообразные «сердечки», где признавались в любви, делали предложения руки и сердца, а также остроумно шутили, не указывая имя отправителя. С того времени и считается традиционным вручение роз, которые символично выражают любовь, парочек целующихся голубков, а также фигурок крошечного Амура или Купидона – ангелочка любви с луком и стрелой. Поэтому неудивительно, что 14 февраля стал так популярен во всем мире, ведь такая трогательная история о добром, любящем и прожившем короткую, но яркую жизнь человеке, не могла не вызвать отклика в душе тех, кому повезло испытать это, ни с чем не сравнимое чувство – любовь. И, зажигая свечи в виде крошечных сердечек, посылая такие же по форме поздравительные открытки и сладости, любящие всего мира, как эстафету, несут память о нём, отдавшем свою жизнь во имя любви.
В статье использовался материал с сайта shkolaprazdnika.ru/den-...
13 февраля в Центре национальных культур состоялся армянский национальный праздник «Терендез», организованный совместно с армянской общественной организацией «Арарат». Праздник «Терендез» отмечается каждый год 14 февраля. Этот праздник напоминает праздник Влюбленных, так как, главные его участники – влюбленные и молодожены. А в остальном он похож на русскую Масленицу. Истоки этого праздника – в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался «Дерендез», что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле. После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться «Терендез», от слова «тере» - хозяин, творец. С тех пор его главные участники – юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа – костер, через который прыгают молодые пары. Главное – не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Считается, что во время обряда пламя костра обретает особую энергию обновления, новой жизни. Следом за молодежью должны прыгнуть взрослые или бездетные женщины, надеющиеся обзавестись потомством. Затем все участники, взявшись за руки, объединяются в общем танце вокруг плодоносного огня. Пепел от сгоревшего праздничного костра рассыпают по полям, чтобы уродился новый урожай.
На праздник «Терендез» в Центре национальных культур» собрались представители армянской общественной организации «Арарат», горожане- все те, кому интересна история древней страны, её обычаи и традиции. Гости праздника участвовали в национальных играх и конкурсах. Вокальным и танцевальным искусством праздник украсили школа кавказских танцев «Асса», Гарик Погосян, Анна Плузян, София Фалджян. Конечно, не обошлось без угощений традиционными армянскими сладостями.
Пресс-служба ЦНК
В преддверии празднования дня рождения города, в выставочном зале Дворца искусств 5 марта начнёт работу фотовыставка "Город в объективе событий", каждый желающий может стать участниками фотовыставки. На выставку принимаются фотографии, отражающие историю города Нижневартовска. Это могут быть исторические фотографии вашего предприятия, знаковые моменты его жизни, людей, которые внесли вклад в развитие города и отрасли. Принимаются фотографии, напечатанные на формате А4 и оформленные в фоторамку.
Вопросы принимаются администратором выставочного зала Дворца искусств Юлианой Сергеевной Разумовской по телефону 8-919-539-30-28 с 11.00 до 19.00 часов.
11 февраля специалисты Центра национальных культур посетили общеобразовательную школу № 5. Познавательная программа цикла «Войны священные страницы» была посвящена разгрому фашистских войск под Сталинградом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Ребята 3 «А» класса узнали много интересного об этой странице истории. Школьники очень внимательно слушали рассказа ведущей о том, как проходила битва под Сталинградом, какой ценой досталась победа над армией Паулюса. Были названы имена героев и продемонстрирована видео-хроника тех лет. Мальчишки и девчонки пообещали, что обязательно на каникулах посетят город Волгоград и знаменитый Мамаев Курган, где находится самый высокий в Европе памятник «Родина Мать». Особый интерес вызвал рассказ о детях-героях войны. С замиранием сердца третьеклашки слушали рассказ о своих сверстниках, совершивших невосполнимый подвиг во время войны. Миша Романов, Люся Радыно, Володя Дубинин, Саша Филлипов, Аня Обухова и ещё много других юных ребят, отдавших свои жизни за сегодняшнюю счастливую и мирную жизнь на Земле. В завершении программы учащиеся научились складывать фронтовые конверты. 9 мая в День Победы ребята напишут письма своим сверстникам, защищавшим нашу Родину, и возложат свои послания вместе с цветами к памятнику войнам-землякам в нижневартовском парке Победы.
Пресс-служба ЦНК
Я не случайный гость земли родной, я - сын ее, я - человеку брат. Лишь отщепенец, раб – везде чужой…Здесь все моё, и я душой богат! - такими стихотворными строками открылась литературно- музыкальная гостиная, посвященная 100-летию со дня рождения народного поэта Республики Башкортостан Мустая Карима. Организаторы мероприятие МБУ «Центр национальных культур» и РМОО «Башкиры Югры».
Однажды в Уфу пришло письмо. Адрес его был предельно прост: «Уфа. Поэту». Почтальоны, получив письмо со столь странным адресом, не растерялись и даже не удивились. Кто в Уфе самый известный поэт. Конечно, Мустай Карим. 20 октября 2019 года Республика Башкортостан отметит 100 – летний юбилей башкирского народного поэта, прозаика, драматурга – Мустая Карима. Творчество Мустая Карима стало эпохой в литературе. Первые его поэтические строки родились еще тогда, когда он учился в шестом классе, а первая книга «Отряд тронулся» вышла в свет 1938 году. Сочинения мальчика не походили на стихи других молодых людей. Он писал о красавице Дёме, восхищался её весенним разливом. Писатель Гайнан Амири сказал тогда юному Мустаю: «Твои стихи похожи на песни, какие сочиняет и поёт народ. Постарайся же писать так и дальше…» И Мустай Карим писал. Он писал о Родине, о хлебе, о войне, о человеческом долге, о любви. В первый класс Мустай Карим поступил в 11 лет. Разные лозунги и изречения великих людей на стенах в классе понравились ему и подтолкнули сочинить свои собственные на старых газетных листах. В них он призывал к миру своих соседей через дом, которые вечно ссорились, уличал одноклассника Хамаджана в воровстве, который стянул карандаш у учительницы. Уже взрослым Мустай Карим с теплотой, любовью и благодарностью вспоминал годы, проведенные в школе: «В памяти моей всегда, первый школьный день, когда я на цыпочки привстал, двери класса открывал».Семья Мустая Карима была большая, об этом он сам пишет: «Трудно сказать, каким по счёту ребёнком появился я. Но как бы много не было детей, всем хватило тепла домашнего очага». Особой любовью и заботой матери был окружен Мустафа. Стоит лишь вспомнить, как она нежно называла его «Синнай», что означает «Ценный». Во время войны Мустай Карим написал три книги стихов и поэм. Оставаясь солдатом,Мустай Карим ни на минуту не забывал о том, что он поэт. Писал много. О том, чем живёт солдат на войне, какие чувства рождают в его душе те или иные события фронтовой действительности. А дома ждут солдата родные, любимые люди, ждёт земля. Он приходит к мысли, что в жизни, особенно военной, нет ничего второстепенного. С войны он вернулся с двумя книгами стихов, двумя ранениями, безмерно влюблённый в землю и людей и безнадёжно больной туберкулёзом. Благодаря усилиям и поддержке друзей он выжил. Верой в жизнь, в ее неодолимость звучит обращение дагестанского поэта Расула Гамзатова к другу Мустаю Кариму, с которым его связывала человеческая и творческая дружба.После войны Мустай Карим начал писать пьесы. Из-под пера Мустая Карима вышли выдающиеся произведения, вошедшие в золотой фонд башкирской литературы и театра: драмы «Страна Айгуль», «Пеший Махмут», комедия «Похищение девушки», трагедии «В ночь лунного затмения», «Салават», «Не бросай огонь, Прометей!». Много было написано песен на его стихи. В 70-х годах Мустай Карим всё больше и больше творит уже в жанре прозы. Все почести, какими увенчивали литераторов в СССР, у Мустая Карима есть: народный поэт Башкортостана, лауреат многочисленных премий, Герой Социалистического Труда, кавалер множества орденов и медалей, делегат партийных съездов, депутат Верховного Совета РСФСР. И, наконец, высшая литературная награда – лауреат Ленинской премии.В своем выступлении Мустай Карим сказал: «Нас всех объединяет любовь к нашей земле, нашему Отечеству. Где бы я ни был – я говорю о своей родине – Башкирии. Потому что без своей Родины я – ничто. Хорошо всем - нам хорошо, плохо миру – и нам плохо. Иногда выйдя на улицы Уфы, я думаю: «В этом большом миллионном городе нет ни одного голодного ребенка». Это счастье. Об этом я говорю за рубежом. Еду я туда не только для того. Чтобы по-новому взглянуть на свою Родину. Я чувствую, что к моей большой Родине – относятся с уважением». Стихи Мустая Карима переведены на многие языки мира. Мустай Карим – человек большой души и высокой культуры, поэт – интернационалист. Он много ездил по свету. И где бы ни побывал – на Украине или на Кавказе, в Болгарии или во Вьетнаме – везде находил себе друзей. Как результат этих поездок, в его поэтической тетради появлялись все новые и новые стихи, проникнутые чувством взаимного доверия и уважения народов мира. И везде поэт оставался влюбленным в землю и людей. Мустай Карим даже в преклонном возрасте был в вечном поиске, искал новые, доселе никем не сказанные слова, искал новую музыку стиха, искал людей – людей добрых, богатых и красивых душой.
В литературно-музыкальной гостиной звучали стихи поэта, отрывки из его произведений в исполнении Ильфата Кинзябаева Дины Халиковой, Хамита Усманова, Шамиля агай, Розы Сатваловой. Теплыми аплодисментами зрители приняли музыкальную театрализованную постановку о жизни и творчестве великого писателя и поэта.
Пресс-служба ЦНК
























