27 марта в Центре национальных культур состоялся День чувашской культуры. Гостей праздника встречали представители Чувашской национально-культурной автономии города Нижневартовска «Илем» («Красота»). В фойе Центра была организована выставка, на которой были представлены традиционная женская одежда, куклы в национальных костюмах ручной работы, экспозиция сувениров и изделий прикладного искусства. Зрители узнали о традициях празднования Саварни (Масленицы)- веселого праздника проводов зимы и встречи весны, познакомились с неповторимой музыкальной, песенно-хореографической культурой чувашей, многоцветной палитрой народного костюма. В этот вечер зрителей радовали своим творчеством чувашский ансамбль «Илем», удмуртский ансамбль «Инвожо», марийский ансамбль «Мари», хантыйский ансамбль «Тор-Най», детская хореографическая студия «Браво», хореографический ансамбль «Дивертисмент», солистка Валерия Фролова и др. Со сцены звучали поздравления руководителей национальных организаций города с пожеланиями мира, счастья и процветания! День чувашской культуры стал настоящим праздником родного языка и народных традиций не только для взрослых, но и для детей. В концерте приняли участие маленькие артисты, которые показали элементы народных чувашских игр, пели песни и читали стихи на чувашском языке. Традиция жива, пока ее чтут и берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков - естественной частичкой бытия.
Интересные факты: Чуваши – это пятый по численности народ, проживающий на территории Российской Федерации. Их ближайшими предками являются булгары. В древних летописях Руси впервые упоминание о народности встречается в 1508 году. В нашей стране проживает почти полтора миллиона человек, принадлежащих к чувашскому этносу. В чувашском языке на музыкальных инструментах не играют — с их помощью говорят. Например, «флейтăпа кала» (сказать на флейте).В чувашском языке существует около 50 синонимов слову «красивый». Чуваши в старинные времена поклонялись духами природы, проводили в их честь ряд ритуалов. В результате у этноса появилось огромное количество обрядов, связанных с культом древа жизни, сменой времен года, посевом и сбором урожая.