12 апреля в Центре национальных культур состоялся День казачьей культуры. Организаторы мероприятия МБУ «Центр национальных культур» и хуторское казачье общество «Приобский». Гости праздника окунулись в мир русской культуры и казачества, где царит любовь к родной земле, уважение к родителям и почитание своих предков, где вера православная и преданность служению Отчизне придают силы духу и закаляют в трудные минуты. Казачество утверждало себя в истории могучими человеческими характерами. В образе казака запечатлены такие свойства, как лихость, отвага и вечная неустрашимость. Из поколения в поколение они передавали свои традиции, обычаи, культуру. И сейчас возрождают добрую память о своих подвигах. Но не только сражаться и трудиться умели казаки, умели они отдыхать и веселиться. От рождения до глубокой старости не расстаётся казак с песней: она постоянная спутница его беспокойной казачьей жизни.
День казачьей культуры открыла выставка предметов быта и жизни казаков. На сцене ЦНК развернулась яркая программа. Театрализованные мизансцены о жизни казаков и концертные номера в исполнении вокальных и хореографических коллективов ЦНК наполнили зал самобытностью и колоритом казачьей культуры, в которой вся душа русского народа! Ансамбль казачьей песни «Отрада» под руководством Василия Алаторцева покорил сердца зрителей задушевными лирическими, разудалыми казачьими и шуточными песнями. Украсили День казачьей культуры ансамбль народного танца «Радуга-Дуга» (руководитель Жанетта Щенникова), хореографическая студия «Браво» (руководитель Юлия Болдырева), студия современной хореографии «Грани» (руководитель Наталья Москова), Дарья Толстова, Максим Шаманаев, ансамбль «Радуга», хор украинской песни «Веселка», Дмитрий Верещагин. Атаман Хуторского казачьего общества «Приобский» - Александр Волков поздравил вартовчан с Днём казачьей культуры и вручил благодарственные письма людям, которые сохраняют уникальную культуру русского казачества.
Казачество зародилось в 14 веке на степных незаселенных просторах между Московской Русью, Литвой, Польшей и татарскими ханствами. Его формирование, начавшееся после распада Золотой Орды, проходило в постоянной борьбе с многочисленными врагами вдали от развитых культурных центров. Слово «казачество» пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, первоначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу с выполнением военных обязательств. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они «с травы и воды». В 19 веке основным хозяйственным занятием казачества стало земледелие, хотя в разных войсках имелись свои особенности и предпочтения, например, интенсивное развитие рыболовства как основной отрасли в Уральском, а также в Донском и Уссурийском Войсках, охота в Сибирском, виноделие и садоводство на Кавказе, Дону и т. д.
Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов «за зипунами и ясырем» в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью — дуваном. На время военных действий избирался походный атаман, подчинение которому было беспрекословным. Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки. Воинская слава казачества укрепилась на полях сражений в Северную и Семилетнюю войны, во время Итальянского и Швейцарского походов А. В. Суворова 1799г. Особенно отличились казачьи полки в наполеоновскую эпоху. Возглавляемые легендарным атаманом М. И. Платовым воинство стало одним из главных виновников гибели наполеоновской армии в России в кампании 1812, а после заграничных походов русской армии, по словам генерала А. П. Ермолова, «казаки стали удивлением Европы». Без казачьих сабель не обошлась ни одна русско-турецкая война 18-19 веков, они участвовали в покорении Кавказа, завоевании Средней Азии, освоении Сибири и Дальнего Востока. «Для того казак родится, чтоб царю на службе пригодиться» — гласит старинная казачья поговорка.
Пресс-служба Ц Н К