Наши коллективы

На сегодняшний день МБУ «ЦНК» насчитывает 26 национальных общественных организаций, которые активно участвуют во всех сферах культурной и общественной деятельности нашего города и округа.

Новости

4 июня в Центре национальных культур состоялась развлекательная программа «Мультиляндия». Ребята из пришкольного лагеря школы № 18 смотрели анимационные фильмы, разгадывали загадки, участвовали в танцевальном флешмобе. Главные персонажи программы вредина Дюдюка, ворчунья Баба-Яга, заводной Снеговик и весёлый Барашек развлекали ребятню забавными играми и юмористическими викторинами. Мальчишки и девчонки побывали в сказочной стране и вспомнили героев русских народных сказок и мультфильмов. Необычное сочетание современных танцевальных мелодий и сказочной тематики, привело юных зрителей в неописуемы восторг и нижневартовцы повеселились на славу.

dsc03372
dsc03373
dsc03375
dsc03356
dsc03365
dsc03349

Пресс-служба ЦНК

3 июня в Центре национальных культур состоялась познавательная программа «К звенящему кедру». Мероприятие прошло в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», при участии Центра коренных малочисленных народов Севера «Тор-Най». Ребята из пришкольного лагеря Нижневартовской общеобразовательной санаторной школы узнавали о традициях и укладе  коренных жителей Югорской земли. Специалист по фольклору Центра национальных культур, заслуженный деятель культуры ХМАО-Югры Инна Антонова приготовила для ребят увлекательное путешествие в уникальный и магический мир остяков и вагулов. Мальчишки и девчонки узнали, что лодка у народов ханты называется облас, сани –нарты, а жилище – чум; угадывали звуки суровой северной природы и голоса зверей, обитающих в нашем крае. Соблюдая древние обычаи, немного «пошаманили» с помощью настоящего хантыйского бубна. Особый восторг у ребят вызвали маски народов Севера. В таких этнических масках детвора совершила спортивный забег, а в прыжках через нарты ребята проявили ловкость. В обычае завязывать ленточки на священной берёзе приняли участие не только дети, но и взрослые - вожатые. Уж больно понравился им этот обряд, тем более, что согласно древнему обычаю, когда завязываешь ленту исполняется заветное желание. Особое внимание было уделено теме бережного отношения к окружающей среде. Говорили о том, что коренные жители Югры, на протяжении многих тысячелетий, сохраняли уникальную природу, и мы, нынешнее поколение должны продолжить добрые традиции ханты и манси, и сделать всё, для того, чтобы наши потомки могли ловить рыбу  в чистых реках, дышать чистым воздухом и беречь животных, многие из которых находятся на грани вымирания.

dsc03348
dsc03343
dsc03339
dsc03332
dsc03330
dsc03325
dsc03323

Пресс-служба ЦНК

В первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.
Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

Флаг Международного дня детей

Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей.
Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. (Материал взят с сайта CALEND.RU(Календарь событий).

В Центре национальных культур Нижневартовска 1 июня прошла игровая, развлекательная программа «Я рисую добро». Мальчишек и девчонок пригласили принять участие во всевозможных играх, шуточных соревнованиях и конкурсах. Ребята танцевали под зажигательную музыку и веселились. Детские улыбки и звонкий смех стали лучшей благодарностью организаторам за проведённое мероприятие.

dsc03240
dsc03273
dsc03270
dsc03264
dsc03241
dsc03247
dsc03244

Пресс-служба ЦНК

29 мая в Центре национальных культур состоялась танцевально-развлекательная программа «Дико-шоу безопасности». Ведущая – инспектор Свистулькина повторила с воспитанниками школы № 19 основные правила безопасности. В игровой форме дети узнали, почему нельзя общаться с незнакомыми людьми, делиться личными данными, как вести себя дома, когда нет родителей и при пожаре. Основное внимание было уделено правилам дорожного движения, поскольку ребята часто самостоятельно передвигаются по городу без сопровождения взрослых. В перерывах между весёлыми уроками мальчишки и девчонки танцевали под популярную музыку,  учились общаться друг с другом.

Пресс – служба ЦНК

 

Для многих стран мира 25 мая – это Международный День пропавших детей. Эта дата ведет свою историю из США, а символом Дня является изображение синей незабудки. В этот день в 1979 году по дороге домой пропал американский шестилетний школьник Эвиан Пейтс, его искали всем миром, дело получило широкий резонанс, но поиски не увенчались успехом. Спустя 4 года после этого события президент США Рональд Рейган объявил 25 мая Национальным днем пропавших детей, а еще через год, в 1984-м, был основан Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей. Вскоре данную инициативу поддержали и в ряде европейских стран, и в 1997 году был создан Международный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей (ICMEC). Именно по его инициативе в 2010 году и был учрежден Международный День пропавших детей и установлена его дата – 25 мая. Пропавший ребенок – это ЧП мирового масштаба, а для родителей нет ничего ужаснее данного факта. И учреждение этого Дня стало попыткой привлечь внимание мировой общественности к проблеме пропажи несовершеннолетних, к проблеме защищенности детей от похищений, трудных жизненных ситуаций и противоправной эксплуатации. Только по официальной статистике, пропавших детей на планете миллионы, и с каждым годом их становится больше. По данным международных правозащитных организаций, в среднем в Европе ежегодно исчезает более 70 тысяч несовершеннолетних, в России – примерно 55 тысяч, в США – около 800 тысяч. Причем, данные цифры – это официальные данные, неофициальные гораздо выше. Как показывает практика, многие из пропавших детей сами убегают от родителей или из детдома. Причины тому разные – ссоры со старшими, непонимание или агрессия в семье, желание «посмотреть мир»… Но нередки и случаи похищения детей с целью их продажи и статистика таких похищений, к сожалению, с каждым годом увеличивается. Причем часто пропажа «случается» из-за невнимательности и халатности родителей, которые оставляют своих чад без присмотра или не объясняют им правила общения с незнакомыми людьми. В итоге ребенок становится легкой добычей преступника. Первая в мире система экстренного оповещения о пропаже ребенка была создана также в США, в 1996 году, и получила название «Amber Alert», где Амбер – имя 9-летней девочки, трагически погибшей в штате Техас. Alert в переводе с английского – тревога. Система молниеносно подключает к поиску общественность через СМИ, электронные табло на дорогах и в аэропортах, через электронную почту и смартфоны, обеспечивает максимально широкий поиск: она поднимает волонтеров и армию, береговую охрану и ФБР, СМИ и психологов. Только в США за время своего существования эта система помогла найти и вернуть в семьи более 500 детей. С 2002 года данный опыт стали перенимать и другие страны, в 2011 году подобная система оповещения была создана и в России. Также в большинстве государств, в том числе и в России, при правоохранительных органах и структурах существуют спецподразделения для розыска пропавших и похищенных детей. К тому же по всему миру десятки волонтеров и общественных организаций ведут их поиски. В данном процессе используются все методы – от расклеивания листовок до прочесывания местности. А одним из оперативных средств последних лет, для распространения информации о пропавшем ребенке, стал Интернет, где на сегодняшний день существуют сотни баз данных на пропавших несовершеннолетних, и всемирная паутина позволяет оперативно реагировать на происходящие события. В России также несколько групп по поиску детей есть в социальных сетях, весьма эффективны публикации о пропавших на региональных сайтах. Среди распространенных методов по поиску детей – это размещение фотографий пропавших в СМИ, на рекламных щитах, на упаковках товаров первой необходимости – например, на пакетах молока. В США при розыске детей также используются технологии распознавания личности по радужной оболочке глаз. В странах Европы действует горячая линия, куда могут обратиться родители, родственники и очевидцы. Главный принцип – не сдаваться и не прекращать поиск. В сам же День пропавших детей по всему миру традиционно проходят различные просветительские акции и мероприятия («круглые столы», экспертные совещания, конференции, конкурсы и выставки и т.д.), на радио и телевидении выходят тематические передачи. В крупных торговых центрах размещаются информационные стенды с изображением синей незабудки, родителям раздают брошюры, детям рассказывают о том, как вести себя с незнакомыми людьми. В России официальные мероприятия Дня впервые прошли в 2012 году под патронажем Центра детской безопасности в информационном обществе «НеДопусти!», российского члена Глобальной сети Центров поиска пропавших детей GMCN, действующей с 1998 года. В рамках Центра «НеДопусти!» развивается общероссийская База данных пропавших детей, работает консультационный сервис, разрабатываются и распространяются просветительские и тренинговые материалы, ведется работа по расширению волонтерской сети, осуществляется взаимодействие с профильными властными и правоохранительными органами в целях обеспечения максимальной защищенности детей. В мероприятиях же, посвященных Дню, принимают участие не только представители профильных государственных и правоохранительных органов, но и волонтеры, работники образовательной и социальной сфер, специалисты в области реабилитации жертв преступлений, некоммерческие организации. (Материал взят с сайта CALEND.RU(Календарь событий).

25 мая в Нижневартовске, в парке Победы, прошла акция, посвящённая Международному Дню пропавших детей. В акции приняли участие волонтёры группы помощи в поиске людей, пропавших в Нижневартовске, детские школы искусств города, творческие коллективы и исполнители  Центра национальных культур: вокальная группа «Секрет», Тамара Амбарцумян. Ведущая мероприятия - Яна Родионова-режиссёр ЦНК.