Наши коллективы

На сегодняшний день МБУ «Центр национальных культур» активно сотрудничает с 24 национальными общественными организациями, которые участвуют в культурной и общественной жизни города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

Новости

В пятничный вечер в Центре национальных культур  с большим успехом прошло театрализованное представление «Раз в крещенский вечерок». Весёлый музыкальный спектакль по мотивам одноимённой повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» перенёс  зрителей в 19 век, в маленький украинский хуторок, где в ночь под Рождество происходят невероятные чудеса! Яркий спектакль наполнен юмором и всё это под чарующие народные мелодии: украинский, русский, казачий фольклор, колядки и святочные песни. Сказочная и рождественская атмосфера ощущалась с самого начала спектакля. Колоритные чёрт в исполнении Васифа Мирзоева и Баба Яга несомненно надолго запомнятся зрителям, как одни из ярчайших героев постановки. Не менее интересна и Солоха, чей неповторимый образ воплотила Елена Финк. Все герои спектакля по-своему интересны и самобытны. Некоторые из них появлялись на сцене на короткое время, но этого им вполне хватило для завоевания симпатии публики. Спектакль прошёл в аншлаговом зале под бурные зрительские аплодисменты и скандирование «Браво!». Спектакль подарил зрителю массу положительных эмоций и хорошее настроение. Над спектаклем работали: режиссёр-Евгения Майорова, артисты – Юлия Суворова, Екатерина Галашова, Васиф Мирзоев, Любовь Зинченко, Георгий Малышенко, ансамбль казачьей песни «Отрада» (руководитель Марина Молодцова), хор украинской песни «Веселка» (руководитель Валентина Нестерук), хореографический ансамбль «Каприз» (руководитель Лилия Колосова), ансамбль народного танца «Радуга» (руководитель Жанетта Щенникова), студия современной хореографии «Грани» (руководитель Наталья Москова).

Н.В.Гоголь начал работать над этим циклом повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» в 1829 году, в 1931 году вышла первая книга цикла, а через год – вторая. Известно, что прозаик использовал для создания своей первой книги не только украинские исторические предания и фольклор, которые ему помогали собирать его родные и друзья, но и другие источники, такие как рукопись “История руссов” и переводные повести немецких романтиков. “Вечера на хуторе близ Диканьки” были встречены положительными рецензиями критиков. Они отмечали неподдельную весёлость, простоту и правдивость, яркость национального колорита и увлекательность народного предания в повестях Н.В.Гоголя. “Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности… Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился.” (А.С. Пушкин).

dsc07865
dsc07951
dsc07910
dsc07953
dsc07952
dsc07860
dsc07871
dsc07877
dsc07883
dsc07885
dsc07888
dsc07900
dsc07908
dsc07920
dsc07934

Пресс-служба ЦНК

Вот и отгремели новогодние праздники, но у жителей Нижневартовска появилась возможность ещё раз встретить Новый год, но уже по-хантыйски. Центр национальных культур и общественная организация «Центр коренных малочисленных народов Севера «Тор-Най» пригласили горожан в гости к Ики Морозовичу – хантыйскому Деду Морозу. За чашечкой чая гости узнали много интересного о том, как издавна коренные жители Югры встречали Новый год. Хантыйская Снегурочка Эви –Йоли пригласила зрителей поучаствовать в национальных играх. Анастасия Прасина подарила гостям прекрасную песню, а самая юная представительница ханты Александра Рябова прочитала стихотворение. Почётными гостями праздника стали старейшины организации «Тор-Най». Не обошлось и без праздничных гаданий. Отгадывание загадок и весёлый хоровод - столь редкая возможность почувствовать себя детьми на новогодней ёлке, перенестись в счастливую пору детства. Кульминацией праздника стало поздравление Ики Морозовича с наступившим годом и конечно вручение подарков. Главный волшебник праздника пожелал гостям исполнения самых заветных желаний.

Январь у ханты – это нижняя точка зимы. В большинстве югорских календарей январь называется месяцем «замор рек» - в это время природа замирает. У тромъеганских ханты январь называется месяцем «малых жертвоприношений». В это время ханты не охотились и не рыбачили, а отдыхали, поэтому январь – месяц беззаботный.  Приходя друг к другу в гости, ханты совершали совместную трапезу, общались с духами, вселяющими в них «родственную силу», столь необходимую в условиях холодной зимы, одаривали друг друга подарками. В феврале день прибывал, и люди начинали трудиться – охотиться, заниматься хозяйством. В календаре северных манси январь называется «лесным месяцем» или «лесным стариком». Ики Морозовича не случайно «приглашают в гости», именно в январе. Приходит пора будить спящую природу. Замиранию природы противопоставляется оживление, общение между людьми.

dsc07848
dsc07834
dsc07830
dsc07828
dsc07858
dsc07850
dsc07841
dsc07836

Пресс-служба ЦНК

Центр национальных культур и удмуртская национальная общественная организация пригласили вартовчан 11 января на мероприятие «Как ходила Коляда». Театрализованное представление рассказало зрителям о том, как, в Удмуртии, испокон веков, проходила святочная неделя. За большим хлебосольным столом нижневартовские удмурты пели народные песни, частушки, угощали зрителей национальными блюдами, колядовали и гадали.  Издавна, зимние праздники занимали важное место в жизни удмуртов. Начинались они в дни зимнего солнцестояния, сопровождались праздничными народными гуляньями и развлечениями, в которых участвовали все деревенские жители. Обязательны в традиции удмуртского народа новогодние ряжения. Ряжение похоже на русские колядки. В Новый год и Рождество надевали вывернутые наизнанку тулупы, маски, мазали лица сажей и ходили по домам. Ряженые плясали, но при этом не произносили ни звука - просто создавали много шума с помощью различных предметов. Задача хозяина и хозяйки дома - узнать, кто же скрывается за маской ряженого. Считалось, что ряженые пугают банных духов, изгоняют болезни, приносят удачу в различных делах и способствуют большому урожаю, поэтому их радушно встречали в каждом доме. Каждому ряженому, вошедшему в дом, преподносили угощение. В некоторых деревнях обязательным в таких случаях было печеное изделие: хлеб, перепечи или просто горсть муки. Все это ряженые впоследствии отдавали скоту, чтобы он был крепким и здоровым. Считалось, что время перехода к новому году таит опасность. В удмуртской традиции есть божество этого перехода - Вожо. Во время обрядов-переходов нельзя было издавать громкие звуки железными предметами. Персонажи ряженых - это представители мира предков, представители потустороннего мира. Поэтому они не говорят или пытаются издавать непонятные звуки. В святочную неделю у удмуртов были распространены гадания. Например, девушки кидали валенок за порог во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок, - оттуда и ждать жениха. Еще наливали в большую ложку воды и клали ее на холодный подоконник. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появились бугорки - недобрый знак, а если поверхность ровная, то новый год будет благополучным. Ряжение и гадания заканчивались на Крещение. Накануне, как и перед Рождеством, в домах наводили чистоту и порядок, готовились принимать гостей. Всякие работы в этот день запрещались. Между угощениями время проводили в разговорах, пении песен. Древние традиции предков удмурты чтят до сих пор, тем самым, сохраняя эту уникальную культур.

dsc07810
dsc07811
dsc07818
dsc07820
dsc07797
dsc07798
dsc07800
dsc07803
dsc07804

Пресс-служба ЦНК

На протяжении тринадцати  дней Центр национальных культур дарил юным вартовчанам новогоднюю сказку. Здесь прошли представления для детей разных возрастов. Самым маленьким нижневартовцам была представлена игровая программа «Три кота и новогодняя суета». Малыши вместе с героями популярного мультфильма Коржиком, Карамелькой и Компотом  украшали новогоднюю елочку, играли, танцевали и водили хоровод с Дедом Морозом  и Снегурочкой. Ребята постарше не только смотрели, но и принимали активное участие в спектакле «Новая старая сказка», который подготовил театр массовых действ «Бенефис». Вместе с главными героями – школьниками из будущего, мальчишки и девчонки переместились в сказочный лес. Волшебный  Кот, Кощей Бессмертный, Леший и Баба Яга развлекали ребят современными песнями и танцами, флэшмобом и всевозможными интерактивными играми.  Красочные костюмы, прекрасная аранжировка  песенных композиций и неподражаемая игра актёров вызывали у юных зрителей бурю положительных эмоций.  Школьники среднего и старшего возраста приняли участие в двухчасовой развлекательной, танцевальной программе «Тает Лёд». Впервые, в новогодней программе, был представлен квест «Новый год под замком». Участники этого увлекательного путешествия искали ключ к замку сундука, который спрятал злой Ключник. Чтобы добыть ключ, ребятам нужно было выполнить ряд логических заданий, преодолеть препятствия и проявить смекалку и находчивость. Школьники  были покорены этим  удивительным квестом. Всего в период новогодних каникул в Центре национальных культур прошло пятьдесят восемь новогодних представлений, которые посетили около двух с половиной тысяч зрителей.

dsc07774
dsc07779
dsc07785
dsc07787
dsc07790
dsc07769
dsc07768
dsc07767
dsc07773

Пресс-служба ЦНК

В Новогодние праздники, в столице, прошел I Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Рождественская Москва». Нижневартовск представили 2 хореографических и 1 вокальный коллективы.

Вокальная группа «Криспи» рук. Афанасьева Алена Евгеньевна, одержала Победы в следующих номинациях:

Лауреатами 1 степени в номинации «вокал» стала вокальная группа «Криспи»,

Лауреатом 2 степени в номинации «эстрадный вокал» стала Давиденко Анастасия

Лауреатом 2 степени в номинации «эстрадный вокал» стала Хакимова Ралина

Лауреатом 3 степени в номинации «эстрадный вокал» стала Ершова Дарья

Также, школа кавказских танцев «АССА» (рук-ли Мурадова Гюльназ Мурадхановна и Керимов Халид Ибрагимхалилович) завоевали несколько Побед:

Лауреатами 1 степени в возрастной группе «6-9 лет», в номинации «народный танец» стали ШКОЛА КАВКАЗСКИХ ТАНЦЕВ «АССА»

Лауреатами 1 степени в возрастной группе «12-15 лет», в номинации «народный танец» стали ШКОЛА КАВКАЗСКИХ ТАНЦЕВ «АССА»

Специальный приз жюри «За сохранение национальных культурных традиций» получили руководители Мурадова Г.М. и Керимов Х.И.

И третий участник в фестивале, от Центра национальных культур — это детская хореографическая студия «Браво», рук-ль Болдырева Юлия Сергеевна, которые тоже заняли Почетные места в фестивале-конкурсе:

Лауреатом 2 степени в возрастной группе 8-9 лет, в номинации «народный танец», стали дуэт детской хореографической студии «Браво» — Елизавета и Максим Волковы

Лауреатом 2 степени в возрастной группе 8-10 лет, в номинации «эстрадный танец», стала детская хореографическая студия «Браво» (средняя группа)

Лауреатом 2 степени в возрастной группе 9-10 лет, в номинации «эстрадный танец», стала детская хореографическая студия «Браво» (старшая группа)

Лауреатом 3 степени в возрастной группе 9-10 лет, в номинации эстрадный танец стала солистка хореографической студии «Браво» — Ларина Арина!

От всей души поздравляем коллективы! Ребята много работали над новыми творческими номерами, поэтому заслуженно получили награды!

Творческого вдохновения, новых идей, высоких поставленных целей и самое главное — НОВЫХ ПОБЕД! Мы вами гордимся!

1_800x536
2_800x599
3_800x754
4_600x800
5_800x450